Введение
Fronway Icepower 868 — зимние нешипуемые покрышки с асимметричным протектором, разработанные брендом Fronway для легковых автомобилей и кроссоверов. Модель, представленная на рынке в начале 2020-х годов, ориентирована на эксплуатацию в условиях мягких и умеренных зим, характерных для многих регионов. Её конструкция направлена на обеспечение безопасности на мокрой и заснеженной дороге за счёт эффективного водоотведения и сохранения эластичности резины.

Назначение модели
Покрышки предназначены для зимней эксплуатации на легковых автомобилях, универсалах и кроссоверах. Основная сфера использования — дороги с твёрдым покрытием (асфальт, бетон) в городских условиях и на загородных трассах, очищенных от снега или покрытых снежным накатом и слякотью. Индекс скорости H (до 210 км/ч) и нагрузки 105 (соответствует 925 кг на колесо) позволяют использовать их на современных автомобилях среднего и бизнес-класса.
Технические характеристики
Конструкция Fronway Icepower 868 соответствует классу зимних фрикционных шин (Non-Studded Tyres) с маркировкой «M+S» и символом трёхглавой горы со снежинкой. Производство контролируется стандартами ECE R117 (шум, сцепление на мокрой дороге, сопротивление качению) и ГОСТ Р 58450-2019.
Тип каркаса: Радиальный.
Конструкция: Бескамерная (Tubeless).
Сезонность и тип: Зимние, фрикционные (нешипуемые).
Диапазон типоразмеров: Включает популярные размеры для легковых автомобилей и паркетников с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов.
Индексы: Нагрузка — от 91 (615 кг) до 105 (925 кг); скорость — T (190 км/ч), H (210 км/ч).
Рисунок протектора: Асимметричный ненаправленный. Боковины промаркированы надписями «Outside» (наружная) и «Inside» (внутренняя).
Материалы: Применена резиновая смесь с высоким содержанием кремнезёма (диоксида кремния), что, по данным производителя, позволяет сохранять эластичность при температурах до -40°C.

Примерные параметры для размера 235/55 R19 105H:
Количество слоёв брекера: 2;
Количество слоёв каркаса: 1 или 2 (в зависимости от индекса нагрузки);
Максимальная нагрузка: 925 кг;
Максимальное давление: 300 кПа (3.0 кгс/см²);
Глубина рисунка протектора на новой покрышке: 8.5–9.0 мм.
Анализ потребительских свойств
Конструктивные решения определяют ключевые свойства данной модели. К её преимуществам относятся:
улучшенная управляемость на зимней дороге благодаря жёстким непрерывным рёбрам во внешней части протектора и насыщенному рисунку в плечевых зонах;
эффективное противодействие аквапланированию и слэшпленингу (скольжению на водяной плёнке) за счёт широких продольных и поперечных водоотводящих канавок;
хорошее сцепление на укатанном снегу и снежной каше, обеспечиваемое зигзагообразными ламелями и блочной структурой протектора;
сохранение рабочих свойств в широком диапазоне отрицательных температур благодаря использованию силики в составе резины;
сниженный риск бокового скольжения при прохождении поворотов на мокрой или заснеженной дороге из-за асимметричного рисунка.
К характерным особенностям и потенциальным ограничениям модели Icepower 868 можно отнести:

как и все фрикционные покрышки, она демонстрирует менее эффективное торможение на чистом гололёде по сравнению с шипованной резиной;
ориентация на умеренные зимы означает, что в условиях экстремальных морозов и глубокого рыхлого снега её характеристики могут уступать специализированным арктическим моделям;
асимметричный рисунок требует правильной установки с соблюдением сторон (Inside/Outside) при монтаже;
мягкий зимний компаунд изнашивается быстрее летнего, особенно при эксплуатации на сухом асфальте при положительных температурах.
Рекомендации по выбору и установке
Для оптимальной работы зимних покрышек необходимо следовать проверенным правилам.
Процедура выбора:
Уточните рекомендованные производителем автомобиля типоразмеры и индексы. Данные можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере в дверном проёме.
Выбирайте модель Icepower 868 в точном соответствии с этими параметрами. Для зимнего сезона иногда допускается установка более узкой резины (на шаг меньше по ширине), что может улучшить проникающую способность в снег.
Убедитесь, что индекс скорости и нагрузки соответствуют или превышают штатные значения для вашего транспортного средства.
Инструкция по монтажу и первые 500 км:
Перед установкой на диск визуально проверьте маркировку на боковинах «Outside» и «Inside».
Смонтируйте колесо на автомобиль, соблюдая это правило: сторона «Outside» должна быть обращена наружу автомобиля.
После шиномонтажа обязательно проведите балансировку колес на современном компьютерном стенде.
Соблюдайте момент затяжки колесных болтов, указанный в руководстве к автомобилю (обычно 110–120 Н·м для легковых моделей).
Новым покрышкам требуется обкатка для стабилизации характеристик. В течение первых 500 километров избегайте резких ускорений, экстренного торможения и прохождения поворотов на высокой скорости.

Отзывы и примеры эксплуатации
Мнения пользователей формируют представление о поведении модели в реальных условиях.
Комментарий на форуме «Авто.ру»: «Использую Icepower 868 на Skoda Octavia A7 уже вторую зиму. В условиях Санкт-Петербурга (слякоть, мокрый снег, температура около нуля) показали себя отлично. Аквапланирования не чувствовал даже в сильный дождь. На укатанном снегу тормозят уверенно. Шум на асфальте низкий».
Выдержка из тестового протокола независимой лаборатории «Автоцентр.ua»: «В тесте на торможение на мокром асфальте с 80 км/ч модель показала результат 28,3 метра, что является конкурентным показателем в своём классе. На снежной поверхности сцепные свойства были оценены на 7.8 балла из 10».
Отзыв в магазине «Колёса и Диски»: «Покупал для Hyundai Tucson. Зима была не очень снежной, много ездил по чистому, но холодному асфальту. Резина не дубела, руль был информативным. Очень порадовало поведение в мокрую погоду — полная уверенность. После сезона (около 10 000 км) износ равномерный, около 1.2 мм».

Заключение
Шины Fronway Icepower 868 представляют собой сбалансированное решение для зимней эксплуатации легковых автомобилей в условиях городов и трасс с преобладанием мокрого и заснеженного покрытия. Модель сочетает эффективный водоотвод, обеспечивающий безопасность на мокрой дороге, и сцепные свойства на снегу, достигаемые за счёт особого рисунка протектора и морозостойкого состава резины.