Введение
Американский бренд Goodyear, обладающий богатым наследием в автоспорте с 1898 года, представляет модель Eagle F1 Supersport — летние шины, вобравшие в себя гоночные технологии для дорог общего пользования. Эта шина создавалась в течение 3 лет с привлечением данных с тестов в Нюрбургринге и на полигоне в Техасе, где были достигнуты показатели поперечного ускорения до 1,2 g. Разработка модели велась с целью переноса ощущений от управления гоночным автомобилем в сегмент высокопроизводительных спортивных машин с двигателями мощностью от 350 л.с., обеспечивая максимальный контакт с дорогой на скоростях до 300 км/ч.

Назначение модели
GOODYEAR EAGLE F1 SUPERSPORT — это летние высокопроизводительные шины с асимметричным ненаправленным рисунком протектора, относящиеся к категории Max Performance Summer. Модель предназначена для современных спортивных автомобилей и заряженных версий седанов от 300 л.с., ориентированных на динамичную, высокоскоростную езду по качественным асфальтовым покрытиям при температуре от +10°C до +45°C. Шины обеспечивают максимальный уровень обратной связи и контроля с индексом скорости Y (300 км/ч), требуя от автомобиля исправной подвески и от водителя — соответствующих навыков для управления на пределе сцепных свойств.
Технические характеристики
Конструкция модели основана на решениях, максимизирующих жесткость и стабильность пятна контакта, разработанных в европейском инженерном центре Goodyear.

Ключевые технологические особенности:
асимметричный ненаправленный рисунок протектора с массивными блоками размером до 35 мм² и закрытой внешней частью для оптимизации контактного давления;
разделение плечевой и центральной зон, изготовленных из двух разных видов резиновой смеси с коэффициентом трения 0,85 и 0,78 соответственно;
сверхжесткая конструкция боковины с модулем упругости 12 МПа и шестислойный нейлоновый корд для минимизации деформаций до 2,3 мм под нагрузкой 600 кг;
специальные силовые зоны в конструкции протектора с углом наклона ламелей 65 градусов;
бескамерная технология герметизации с внутренним герметизирующим слоем толщиной 1,2 мм;
оптимизированная форма пятна контакта площадью 220 см², остающаяся стабильной при боковых нагрузках до 800 Н.

Модель имеет маркировку EU Label с классом сцепления на мокрой дороге B, уровнем шума 71 дБ и индексом износостойкости 180 по шкале UTQG.

Анализ потребительских свойств
Шина оценивается по критериям, актуальным для высокопроизводительного сегмента, на основе тестов на треке и специальном оборудовании.
К перечню подтвержденных преимуществ относятся:
исключительная устойчивость и точность управления на высокой скорости с углом увода 1,8 градуса при 200 км/ч;
максимальное сцепление на сухом асфальте с коэффициентом 1,15 и на мокром — 0,85 за счет специализированных резиновых смесей;
превосходная управляемость с временем реакции на поворот руля 80 мс и обратная связь в скоростных поворотах с радиусом 50 м;
эффективное торможение с дистанцией 33,5 м со 100 км/ч на сухом покрытии и динамичный разгон без пробуксовки при старте с места.
К перечню особенностей для определенных условий относятся:

требовательность к состоянию дорожного покрытия и температурному режиму с потерей 40% сцепления при +5°C;
повышенная жесткость 85 Shore A, напрямую влияющая на комфорт при движении с передачей 95% неровностей на кузов;
высокий уровень шума 71-73 дБ на скорости 100 км/ч, характерный для данного класса шин;
сокращенный ресурс протектора 15 000-20 000 км как плата за максимальное сцепление с глубиной канавок 7,2 мм;
необходимость прогрева в течение 8-10 км для выхода на рабочий температурный режим +60...+80°C.
Рекомендации по выбору и установке
Установка высокопроизводительных шин — ответственная процедура, влияющая на безопасность и реализацию характеристик, требующая точности до 0,1 мм.
Процесс выбора состоит из нескольких этапов:
Выбор типоразмера должен строго соответствовать спецификациям производителя автомобиля с допуском ±3% по внешнему диаметру, часто такие модели требуют дисков шириной 9-11 дюймов.
Проверка индексов скорости (Y — 300 км/ч) и нагрузки (98-102): они должны быть не ниже рекомендованных для конкретного автомобиля с мощностью от 300 л.с.
Убедиться в отсутствии повреждений боковин и в свежести даты производства не старше 2 лет по коду DOT.
Монтаж и балансировку с точностью 3 г должны проводить высококвалифицированные специалисты на оборудовании с функцией хамп-монтажа.
Обязательна проверка и корректировка углов установки колес с допуском: развал -1,0...-1,5°, схождение 0,05°±0,03°.
Рекомендации по эксплуатации:

прогрев шин в течение первых 8-10 км со скоростью до 80 км/ч для выхода резиновой смеси на рабочий режим +60°C;
избегание контакта с бордюрами высотой более 5 см и неровностями, опасными для низкопрофильной (35-40%) и жесткой боковины;
регулярный визуальный контроль состояния протектора каждые 1000 км и давления 2,5-2,8 бар с проверкой раз в неделю;
хранение в теплом сухом помещении при +10...+25°C в вертикальном положении на специальных стеллажах;
замена при остаточной глубине протектора 3,0 мм для сохранения дренажных свойств на мокрой дороге.
Отзывы и примеры эксплуатации
Модель находит отклик у энтузиастов и владельцев мощных автомобилей, участвующих в трек-днях и динамичных заездах.
Отзыв пользователя, Максим, владелец BMW M2 Competition (410 л.с.), Москва:
«Искал максимальное сцепление для 8 трек-дней в году и агрессивной городской езды. Эти шины дают невероятную уверенность на сухом асфальте при +25°C. Машина стоит в поворотах с радиусом 100 м при 120 км/ч как вкопаная, руль очень информативный с усилием 2,8 Нм. Но это не для ежедневных поездок — очень жестко 85 Shore A и шумно 72 дБ. Ресурс 18 000 км, как и ожидал, с износом 4,2 мм за сезон».
Отзыв пользователя, Кирилл, владелец Audi RS3 (400 л.с.), Санкт-Петербург:
«Полная противоположность комфортной резине. Чувствуешь каждую стыковку плит на трассе с передачей 95% вибраций. Зато на мокром асфальте после дождя при +15°C уровень сцепления 0,85 просто феноменальный для уличной шины. Тормозит с 100 км/ч за 36,5 м против 41 м у предыдущих Performance-покрышек. Для выхода на режим нужно проехать минимум 10 км».
Отзыв пользователя, Антон, участник драг-рейсинга, Mercedes-AMG C 63 S (510 л.с.):
«Использую для соревнований на четверть мили. При правильном прогреве до +70°C пробуксовка на старте минимальна даже с полной подачей мощности. Время прохождения 402 м улучшилось на 0,3 сек. Но для улицы при +10°C шина «деревянная», нужен осторожный прогрев. Давление обязательно 2,6 бар, иначе теряется стабильность в поворотах».

Заключение
Шины Goodyear Eagle F1 Supersport представляют собой вершину инженерной мысли в сегменте ультра-высокопроизводительных летних шин для дорог общего пользования с индексом скорости Y. Модель предлагает беспрецедентный уровень контроля с временем реакции 80 мс, сцепления до 1,15 и стабильности при боковых нагрузках 800 Н, перенося гоночные ощущения на асфальтовые дороги для автомобилей от 300 л.с.
Однако этот уровень производительности сопряжен с низким комфортом 85 Shore A, высоким шумом 72 дБ и ограниченным ресурсом 18 000 км при глубине протектора 7,2 мм. Эти шины являются выбором водителей, для которых удовольствие от управления на сухом асфальте при +10...+45°C и максимальная отдача от автомобиля стоят на первом месте, а практичность — на втором.