Введение
Компания Hankook Tire, основанная в 1941 году, использовала опыт, полученный в автоспорте, для создания модели Ventus S1 evo 2 K117. Эта высокопроизводительная летняя шина была разработана для мощных спортивных и люксовых автомобилей. Тестирование и отработка технологий проходили в рамках гоночного чемпионата DTM, что позволило перенести инженерные решения из мира гонок в серийную продукцию. Модель позиционировалась как премиальное предложение, предлагающее водителю не только высокие скоростные характеристики, но и инновационные системы для их поддержания.
Назначение модели
Данные шины предназначены для спортивных автомобилей, люксовых седанов и купе с высокой мощностью. Модель рассчитана на летнюю эксплуатацию при температуре выше +7°C и оптимизирована для динамичной езды на высоких скоростях. Конструкция обеспечивает максимальное сцепление на сухих и мокрых покрытиях, что делает её подходящей как для трассовых заездов, так и для скоростных магистралей. Это решение для водителей, которые ценят остроту управляемости, отзывчивость и безопасность на пределе возможностей автомобиля.
Технические характеристики
Конструкция модели Hankook Ventus S1 evo 2 K117 насыщена технологиями, направленными на контроль температуры, повышение сцепления и стабильности на высокой скорости.
Диапазон типоразмеров: предлагался в трёх диаметрах, охватывая ключевые размеры для спортивных авто;
Индексы скорости и нагрузки: исключительно высокие, с индексом Y (до 300 км/ч);
Ключевые технологии: Multi Tread Radius, система охлаждения с канавками, интеркулер на протекторе;
Конструкция: трёхслойная беговая дорожка, стальной брекер, усиленный наполнитель борта;
Рисунок протектора: асимметричный с четырьмя широкими продольными каналами;
Состав смеси: с силикой и стирольным полимером для снижения сопротивления качению;
Особенности: индикатор угла остановки колёс, одинарное усиленное бортовое кольцо.
Пример ключевых конструктивных особенностей:
| Особенность / Технология | Назначение и результат |
|---|---|
| Система охлаждения с канавками | Улучшенный теплоотвод при скоростной езде, сохранение свойств резины. |
| Multi Tread Radius (MRT) | Сохранение прямоугольной формы пятна контакта для равномерного давления и сцепления. |
| Трёхслойная беговая дорожка | Повышенная износостойкость и сохранение характеристик на протяжении всего срока службы. |
| Интеркулер на протекторе | Предотвращение локального перегрева, снижение темпов износа. |
Анализ потребительских свойств
Эксплуатационные качества модели были ориентированы на водителя, который не просто едет, а управляет автомобилем на высоком уровне.
К сильным сторонам можно отнести:
выдающуюся стабильность и управляемость на высоких скоростях благодаря технологиям MRT и охлаждения;
эффективное сопротивление аквапланированию за счёт четырёх широких продольных дренажных каналов;
высокую износостойкость и сохранение характеристик до конца ресурса, обеспеченные трёхслойной конструкцией;
улучшенную топливную экономичность для своего класса за счёт состава смеси со стирольным полимером;
превосходное сцепление на сухой и, что особенно важно, на мокрой дороге;
удобство контроля износа благодаря специальному индикатору.
Слабые стороны включали:
очень высокую стоимость, характерную для премиального UHP-сегмента;
повышенную жёсткость, негативно влияющую на комфорт при повседневной городской езде;
высокую требовательность к качеству дорожного покрытия;
значительное снижение характеристик при температуре ниже +7°C.
Рекомендации по выбору и установке
Для реализации гоночного потенциала модели в гражданских условиях требовались внимание к деталям и строгое соблюдение регламента.
Выбор типоразмера должен был строго соответствовать техническим требованиям автомобиля, так как от этого зависела работа электронных систем стабилизации и подвески.
Критически важным был контроль балансировки и сход-развала, так как малейшие отклонения на высоких скоростях приводили к вибрациям и неравномерному износу.
Следовало обращать внимание на индекс скорости Y, который был обязателен для автомобилей, способных развивать скорость близкую к 300 км/ч.
Эксплуатация такой модели требовала дисциплины и регулярного профессионального обслуживания.
давление необходимо было проверять еженедельно и поддерживать в строго заданном производителем диапазоне;
перестановку колёс следовало проводить каждые 6 000 – 8 000 км из-за интенсивного износа при активной езде;
категорически избегать любых контактов с бордюрами и неровностями, опасными для низкопрофильной боковины;
хранить комплект только в горизонтальном положении на дисках в климатически контролируемом помещении.
Отзывы и примеры эксплуатации
Модель получила признание среди энтузиастов и владельцев мощных автомобилей, оценивших её спортивный характер.
Андрей, Москва, BMW M3 (F80): «Ставил на трек-дни. По сцеплению на сухом асфальте — одно из лучших, что я пробовал среди несликовых шин. Система охлаждения работала: после нескольких кругов просадки в времени не было. Для улицы, конечно, жёстковаты и шумноваты, но для своей цели — идеально».
Екатерина, Санкт-Петербург, Mercedes-Benz C 63 AMG: «Искала шины, которые смогут справиться с мощью этого двигателя. Эти справились. Разгон без пробуксовки, в поворотах держат как влитые. На мокрой дороге тоже чувствуется уверенность. Ресурс не самый большой, но для AMG это норма. Индикатор износа — полезная штука».
Дмитрий, Сочи, Porsche 911 Carrera: «Покупал как рекомендованные для скоростных магистралей. На высокой скорости (180+) машина абсолютно стабильна, никакого намёка на аквапланирование. Управляемость очень острая, отклик мгновенный. Недостаток — на разбитых городских дорогах комфорта нет совсем, только для хорошего асфальта».
Ольга, Краснодар, Audi RS5: «Взяла автомобиль с этими шинами. Первое, что заметила — невероятная точность руля. Машина едет туда, куда смотришь. Технология с прямоугольным пятном контакта, видимо, действительно работает. Расход топлива даже снизился по сравнению с предыдущими шинами. Минус — цена замены, но оно того стоило».
Заключение
Шины HANKOOK Ventus S1 evo 2 K117 стали воплощением трансфера технологий из автоспорта в серийное производство. Модель предлагала водителю не просто высокие характеристики, а комплекс инженерных решений для их поддержания: от борьбы с перегревом до контроля формы пятна контакта. Это позволило ей занять достойное место в премиальном сегменте UHP-шин, доказав, что корейский производитель способен создавать продукт, способный конкурировать с именитыми европейскими брендами на их поле — в мире скорости, точности и управляемости.