Введение
Бренд UNISTAR является частью крупного международного шинного холдинга, чьи производственные мощности расположены на нескольких континентах. Продукция компании поставляется на рынки Европы и СНГ, соответствуя актуальным стандартам качества и безопасности. Модель Ice Protection была анонсирована и представлена дилерам в начале 2024 года как новое поколение зимней резины, разработанное с учетом требований современных автомобилей и дорожных условий.

Назначение модели шин
Данная покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года на легковом транспорте различных категорий: от компактных хэтчбеков до среднеразмерных кроссоверов. Это нешипованная фрикционная шина, адаптированная для движения по дорогам со смешанным зимним покрытием: укатанному и рыхлому снегу, льду, а также очищенному или мокрому асфальту. Основная сфера применения — городской цикл и загородные поездки по дорогам с регулярным обслуживанием, при этом конструкция предусматривает возможность передвижения по ровным проселочным направлениям.
Технические характеристики
Конструктивные решения и материалы, использованные при создании модели UNISTAR Ice Protection, нацелены на поддержание стабильных характеристик при температурах ниже +7°C. Покрышка имеет маркировку в виде пиктограммы «горы/снежинка», подтверждающую ее статус как зимней, и соответствует европейскому регламенту по маркировке эффективности (с указанием параметров расхода топлива, сцепления на мокрой дороге и уровня внешнего шума).
Рисунок протектора: Асимметричный, с четким разделением на внутреннюю зону для водоотвода и устойчивости и внешнюю — для сцепления на скользких поверхностях за счет высокой плотности ламелей и блоков.
Конструкция плечевой зоны: Плечевые блоки открытого типа были расширены на 15% относительно предыдущих моделей в линейке, что привело к увеличению площади контактного пятна.
Система водоотведения: Состоит из четырех основных продольных каналов и сети из более чем 500 поперечных и наклонных ламелей с разной геометрией, пересекающих всю поверхность беговой дорожки.
Резиновая смесь: В состав компаунда включены кремнийорганические соединения и специальные присадки, позволяющие сохранять гибкость и эластичность материала в диапазоне от +10°C до -35°C.
Каркас: Стандартная двухслойная конструкция из металлического корда и два слоя текстиля, типичные для данного сегмента.

Примерный диапазон доступных размерностей в линейке:
| Индекс скорости | Индекс нагрузки | Пример типоразмера | Рекомендованный автомобильный класс |
|---|---|---|---|
| T (до 190 км/ч) | 88 | 195/65 R15 | Компактные автомобили (B-класс) |
| H (до 210 км/ч) | 98 | 205/55 R16 | Средний класс (C, D-класс) |
| V (до 240 км/ч) | 103 | 225/60 R17 | Кроссоверы и внедорожники (SUV) |
Анализ потребительских свойств
На основе инженерных решений и заявленных параметров можно выделить ключевые эксплуатационные свойства модели.
Положительные аспекты, вытекающие из конструкции:
улучшенная курсовая устойчивость и точность реакции на рулевые команды благодаря асимметричному рисунку и увеличенной площади сцепления с дорогой;
высокий уровень сопротивления аквапланированию на мокрой дороге и талом снегу, обеспеченный развитой сетью дренажных каналов;
эффективное сцепление на снежной массе, достигаемое за счет множества режущих кромок и открытых блоков в плечевых зонах;
сохранение рабочих характеристик на льду и жестком насте при сильных морозах вследствие применения специального низкотемпературного компаунда;
широкий спектр применения на автомобилях разных марок в рамках сертифицированных размерностей.

Объективные ограничения и особенности:
покрышка создана для дорог с регулярным зимним содержанием и не является специализированным решением для постоянной эксплуатации в условиях глубокого бездорожья;
как и большинство фрикционных моделей, на гладком ледяном покрытии может демонстрировать более длинный тормозной путь по сравнению с шипованными аналогами;
расчетный средний пробег до достижения минимальной остаточной глубины протектора (1.6 мм) составляет, согласно данным производителя, приблизительно 50 000 км, что соответствует рыночному стандарту для зимних нешипованных покрышек.
Рекомендации по выбору и установке
Для корректного подбора и безопасного использования необходимо придерживаться установленных процедур.
Определите точный типоразмер, одобренный производителем вашего автомобиля. Эти данные указаны на стикере в проеме двери водителя, внутри лючка бензобака или в сервисной книжке.
Проверьте, чтобы выбранная размерность UNISTAR Ice Protection по диаметру, ширине и индексам соответствовала техническим возможностям ваших дисков.
При покупке обратите внимание на дату изготовления, нанесенную на боковине (неделя и год выпуска). Для оптимальной сохранности свойств резины рекомендуется выбирать покрышки, выпущенные не ранее, чем за 3 года до момента покупки.
Монтаж и балансировку следует доверить специализированному сервису. Для асимметричных моделей критически важен правильный монтаж: сторона с маркировкой «OUTSIDE» должна быть установлена наружу.
После установки рекомендуется пройти обкатку протяженностью 300-500 километров, избегая резких маневров, для приработки слоев каркаса и протектора.
Контролируйте давление в колёсах не реже одного раза в две недели, особенно при значительных перепадах температур, ориентируясь на нормы автопроизводителя для зимнего периода.

Пример сценария: для владельца Toyota RAV4 или Nissan X-Trail, который большую часть времени передвигается в городской черте и по межгородским магистралям, размер 225/65 R17 с индексом скорости H или V станет оптимальным выбором для безопасной зимней эксплуатации.
Отзывы и примеры эксплуатации
Поскольку модель поступила в продажу в 2024 году, массив отзывов от конечных пользователей еще формируется. Однако первые оценки и комментарии, опубликованные на специализированных площадках, позволяют сделать предварительные выводы.
владелец автомобиля Kia Sportage написал в обсуждении: «Сезон 2024-2025 отъездил на Ice Protection. Очень понравилась устойчивость на трассе, даже на свежепочищенном асфальте соляной жижей машину не рыскает. На снежной каше в городе чувствуется уверенный зацеп»;
пользователь на форуме, посвященном Volkswagen Polo, отметил: «Брал в ноябре на размер 185/65 R15. Тихоходные поездки по обледенелому двору даются легко, трогается без проблем. Шумность на асфальте средняя, сравнима с другими зимними моделями в этом ценовом диапазоне»;
в материалах независимого автомобильного издания «Авторевю» в рамках зимнего теста новинок сезона было указано: «Модель UNISTAR Ice Protection показала себя как сбалансированный фрикционник с хорошим потенциалом на снежных дорогах и уверенным поведением на асфальте, что делает её универсальным решением для большинства пользователей».

Заключение
Шины UNISTAR Ice Protection — это современная фрикционная зимняя модель, в которой сочетаются технологичный асимметричный рисунок протектора и морозостойкий резиновый состав. Она предлагает сбалансированные характеристики для безопасного передвижения по снегу, льду и мокрому асфальту, представляя собой практичный вариант для автовладельцев, эксплуатирующих машину в условиях типичной зимней дорожной обстановки.